Презентация "Техника изонити для дошкольников"

Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п.

В других странах техника изонити имеет разные названия. Например, в Англии, где родилось это искусство, существует термин Form-A-Lines – формы из линий.

Техника изонити подходит для любителей рукоделия любого возраста, даже для старших дошкольников. Она достаточно проста и увлекательна, но приучает к вниманию и тщательности, развивает тонкую моторику. При правильном обучении уже с первых занятий получаются красивые выпуклые узоры, и первые же работы выглядят привлекательно и художественно. Немаловажным достоинством для детей является то, что изображение выполняется достаточно быстро и обладает «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив её.

История изонити ведет отсчёт из Англии XVII века. Именно в то время английскими ткачами была изобретена техника украшения настенных панно переплетающимися нитями.

В деревянные дощечки в геометрическом порядке вбивались мелкие гвозди, и на них определенным образом натягивались нити. Нити образовывали сложные узоры, похожие на кружева. Эти изделия использовалось для украшения помещений; возможно, эти рисунки были также эскизами для будущих узоров на тканях.

Всплеск интереса к технике изонити в ХХ веке связывается с именем Эрики Фортгенс (Нидерланды) . Голландская рукодельница-художница в 90-х годах прошлого века издала книгу с инструкциями по изготовлению открыток в технике изонити и схемами рисунков.

В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины продаются в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

Дальнейшая история изонити вновь возвращает нас в Великобританию, где в самом конце прошлого столетия (1998) стали выпускать вышитые открытки. Изонить и сейчас активно включается в технику скрапбукинга (оформление семейных альбомов) , изготовление книжных закладок и другие дизайнерские «придумки» .

Известно имя уральской художницы Людмилы Сашко. В 1984 г., она, выпускница художественно-графического факультета Магнитогорского педагогического института, изобрела на основе изонити технику под названием «хордовый стежок» и в этой технике создала десятки необычных картин – настоящих произведений искусства. Стала заслуженным учителем России, дипломантом и лауреатом Всероссийских выставок «Вышитая картина» .

Математика

  • Понятие о разных углах, о сторонах угла, их длине.
  • Понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.
  • Упражнение в количественном и порядковом счёте.
  • Понятие о независимости количества предметов от расстояния между ними.
  • Понятие: результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
  • Закрепление направлений: вверху, внизу, слева, справа.
  • Понятие о середине, центре, вершине, крае.

Понятие. Значение. Изонить или «Нитяная графика», - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Изонить расширяет представления детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость.


История изонити Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности и натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища, в настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.











А что потом? Увлечение ребят поначалу лишь непосредственным изготовлением предлагаемых образцов перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале. Достоинство изонити в том, что выполняется эта техника быстро и придумать можно много интересных узоров: сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы и животные.





  • Мастер-класс по теме:
Цели и задачи:
  • В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.
Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • Сенсорного восприятия;
  • Глазомера;
  • Логического мышления;
  • Воображения;
  • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
  • Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
  • Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
  • Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
  • Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
История
  • Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
  • На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
  • Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
Для работы понадобятся:
  • плотный картон или бархатная бумага;
  • ножницы;
  • игла;
  • шелковые нитки разных цветов;
  • клей ПВА;
  • линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
  • копировальная бумага, калька;
  • ткань, клеевая ткань;
  • рамка.
В технике "изонить" всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.
  • Заполнение угла
  • Чертится угол.
  • Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
  • Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
  • лицевая сторона
  • Далее:
  • из т. 26 в т. 25;
  • из т. 25 в т. 2;
  • из т. 2 в т. 3;
  • из т.3 в т. 24 и так далее...
  • На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)
Заполнение окружности
  • Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
  • Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
  • Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
  • Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.
Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
  • Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
  • Работы учителя технологии МОУ СОШ № 4 города Миньяра Коровиной Марины Александровны
Библиография
  • Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2008 г.
  • Сашко Л.Н. Хордовая вышивка, набор открыток, 2004г
  • Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. - Москва, ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2010г.
  • http://www.images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&stype=image

презентация к уроку

Слайд 1. Вышивка по картону. Изонить.

Учитель технологии Лежнева Татьяна Геннадьевна

Слайд 2.

Цели:

Научить приему нового вида художественной деятельности: прошивать угол, окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону. Владение иглой, ножницами.

Закрепить полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкую моторику пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, мулине или ирис); набор цветного картона; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов. Презентация к уроку.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Вступительная часть.

Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
Это занятие для рук умелых и для души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочее организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет ниток подобрать,
Как в изделии гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться,
Мы помним: в нашей жизни все пригодится.

2. Основная часть. Введение в новую тему.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как нитяная графика или изонить.

Слайд 3. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.

Учитель. Каким образом она получается?

Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.

Слайд 4. Учитель. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.

Слайд 5. В работе используют обычные нитки мулине или ирис, а также иглы, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.

Слайд 6 . Для начала мы повторим с вами технику безопасности для ручных работ.

Учитель. Теперь приступим к работе (обучающая практическая часть). Начнем с разметки угла.

Слайд 7.

Рис. 1 (угол)

Во-первых – надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

Во-вторых – надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.

В-третьих на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.

Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.

Учитель . Какие меры предосторожности надо предпринять?

Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.

Учитель . На что надо обратить внимание?

Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.

Учитель. Что нарисовано на рисунках?

Дети. Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение.

Учитель показывает на доске план разметки:

1.на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:

2.разделите ее на 16 равных частей (24, 32);

3.положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке;

4.стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;

5.прошивание окружности.

Слайд 8.

Дети выполняют разметку окружности.

Рис. 2 (окружность)

Упражнение для глаз “Рисуй глазами треугольник ”.

Учитель. Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме:

· стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне,

· по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7;

· большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне;

· затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8;

· по изнанке стежок между точками 8 и 9;

· по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее.

Слайд 9. При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной – повторяет линию окружности.

Прошивание окружности хордами разной длины.

Учитель . Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.

Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.

Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так далее.

У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.

Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?

Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.

Учитель . А если хорда равна диаметру?

Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.

Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

Слайд 10-11 . Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе.

Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

Физкультминутка.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Инструменты для работы: * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла

Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О". 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины ("О ") 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изонить. Основные приемы ниточного дизайна

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност...

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация.Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...